понедельник, 15 февраля 2016 г.

ВТО, вот так отутюжено !!!!

       Все привет. Я хоть и не портная, но много смотрю, читаю и собираю из того, чему учат люди бывалые и опытные. Сегодня расскажу где использую влажно-тепловую обработку во время пошива изделий.  Не даром говорят "портной гадит- утюг гладит". Кстати, я заметила, что те, кто занимаются пошивом профессионально, никогда не говорят "гладить" они только "утюжат". Мне не пришлось привыкать к новому слову, у меня дома с детства все почему-то только "утюжили".
      Когда я только начинала шить, я утюжке вообще не придавала значения, но со временем поняла, что это просто клад для рукодельниц...
Даже постельное белье, которое было под утюгом во время пошива выглядит дороже и качественней. Отлично, когда гладильные работы - это уже привычка. А когда лень одолевает, тогда как? А ни как, честно говоря, я здоровский филон, и лишний раз к утюгу бегать не буду, и многие ткани и не требуют, трикотажи там всякие, плащевки с отстрочкой можно предварительно не утюжить на вещах в спортивном стиле. 
         НО, когда утюг необходим, лучше им не пренебрегать.
       При создании лоскутных произведений - обязательно, если еще при шитье можно как-то сойти, то после стирки изделие сразу выдаст негодяя. Утюг исключаю только в том случае, если уж изначально решила сотворить нечто небрежное и дерзкое ):):):). Или вся ткань одного качества и хорошо себя ведет при стачивании.
        При пошиве копризулек. Утюг поможет исправить некоторые особенности обработки.
        При необходимости дополнительной посадки: сутюжка, оттяжка.
Вот  очень хорошее видео Лины Фроловой. (очень она мне нравится)


    Так, при моделировании рельефных швов, не стоит надеяться на сутюживание центральной части лифа, лучше оставить маленькую выточку.
        Шов сиденья в брюках необходимо оттягвать, иначе припуски не лягут и будут натирать или тянуть.
       Естественно без утюга не обойтись, при приклеивании дублеринов и флизелинов всяких.
Здесь главное соблюдать направление долевой нити, на дублирующих материалах она должна быть такой же, как и на основном. И утюгом прижимать сверху, а не возить туда-сюда. Термотрансферы. Я их одно время кучу наклеила. И, надо отдать им должное, прикольная это штука, и держатся хорошо, если приклеить как следует. Но вот на растяжение слабоваты, на кулирках всяких все же быстро трескаются. А вот на интерлоке хорошо держаться. 
       При создании косых беек без утюга не обойтись. И еще очень важно использовать утюг, если формируем рисунок  из бейки, Я тогда мелкими кусочками паутинки приклеиваю,хорошо получается, а потом конечно пришиваю, так однажды очень классно получилось оттелать скатерть снизу, но она ушла в подарок, я тогда еще не фотографировала ничего. Ну и все, пожалуй, на сегодня.  
        Утюжте с удовольствием и берегите руки. Следующий раз расскажу, чем утюжу и чем пользуюсь в помощь. И этот следующий раз будет очень скоро.




Комментариев нет:

Отправить комментарий